Как правило, никто в делах не замечает,
Что нами водит Дух, вселившийся в сердца,
А Он всегда и всех неслышно призывает
Всю жизнь творить добро, до самого конца …
Но много ли таких деяний, без сомнений,
Вершим по вере мы, по истинной любви,
По чистоте своих душевных побуждений …
Не знаешь? Так Его на помощь позови!
А Дух не даст солгать! Ведь Он – посланец Бога,
Что учит отличать ростки добра от зла …
И пусть увидим мы себя хотя б немного
Во всей своей «красе» и все свои дела!
Иной несёт «добро», чтоб приобщиться к власти,
К почёту без заслуг, а это уже – страсть!
В стремлении своём он жаждет, хоть отчасти,
Скорее бы в круги «элитные» попасть.
Немало и таких, что действуют под страхом: –
«Что скажут обо мне? И что же я … – в ответ?»,
А старости боязнь всегда единым махом
Лишает их ума ещё во цвете лет!
И вот уже они с угодливостью лживой,
Достоинству взамен, греховно лебезят
Перед лицом своих детей и внуков льстиво,
О совести забыв, не зная что творят …
А если волю вдруг инстинкты получают,
Свершаются во тьме недобрые дела!
Природный зов совсем их разума лишает,
Давая преступить Закон добра и зла.
Закон же лишь к добру инстинкты пробуждает
И тем, кто с ним в душе, конечно, повезло: –
Он честно поступать всегда их заставляет
И стыд переживать, коль совершают зло!
Самим ведь Господом закон нам в души вложен!
Мы чтить его должны и следовать ему …,
Но как же далеки мы от Тебя о, Боже,
Коль зло порой творим и знаем – почему …
Добро должны нести мы с чистою душою,
Не думать о себе и выгоде своей,
Иначе можем враз погрязнуть с головою
В преступно-подлой лжи, как нечестивый змей.
* * *
Мудрея разумом всё больше замечаем
Природного добра в сердцах других людей,
Своё же привнося, друг другу помогаем
Творить его! Любя! И … стать самим добрей!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".