Ты окружен ликующей толпой.
"Благословен Господь!" - Тебе кричат.
Куда же Ты идешь, Христос? Постой!
Ведь скоро будешь ими Ты распят!
Сегодня Тебе славу воздаем,
"Благословен" - поем Тебе в псалмах,
но после, покидая Божий Дом,
благословен ли в наших Он делах?
"Прослався" и "распни" - таких два разных слова
выходят часто из одних и тех же уст.
"Распни Его! Распни!" мы восклицаем снова,
или "Прослався, - скажем, Иисус!
Скажу ли я "Люблю" в служеньи громко Богу
и для Него одежды сердца постелю,
а после, причиняя ближним боли много,
я на кресте Его опять распну.
"Ты Первый!" - прокричу, ничуть не сомневаясь.
Как пальмовая ветвь, сейчас моя душа.
И, сам собою вдохновленный, улыбаюсь.
когда иду мимо нужды я не спеша.
И тех, кому помочь бы мог, не замечаю.
и каждый день земной живу лишь для себя.
Ведь только на добро - добром я отвечаю.
Я говорю "Осанна", но вновь распял Тебя.
Мы все ссылаемся на грешную натуру,
на тот Эдемский сад, на первых из людей,
что кто-то соблазнил, надев овечью шкуру,
все плачем, говоря: " Господь, приди скорей!"
А Он возле тебя, ты сам проходишь мимо,
нужду не замечая... Проходит время зря...
Как к той толпе тогда пришел Христос Мессия,
но в Нем увидели не Бога, а Царя.
Дай помнить, что не только лишь словами,
Тебя я прославляю, Царь царей.
Пусть подтверждается хвала моя делами
И будет это светом для людей!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Память о войне. - Татьяна Косенко В 2008году я была в гостях у сестер в Германии,и была в концлагере "Дахау"...очень тяжело было увидеть и представить все те ужасы войны...вот так и родился стих!