История первая. Как Серебряный Цыпленок попал в город
– Мама, мамочка! Давай купим цыпленка! Смотри, какие они замечательные!
– Ларочка, мы, конечно, можем взять птенчика. Но подумай: за ним надо ухаживать, ему будет нужно менять водичку, подсыпать семена. Ты будешь все это делать?
Лариса умоляюще посмотрела на маму.
– Конечно, мамочка! Я его буду очень любить и заботиться о нем. А еще, – она хитро прищурилась, – это меня научит ответственности, вот!
– Ну, хорошо, дочка, – мама улыбнулась. – Но почему цыпленок? Может, лучше котика или собачку? Или, например, канарейку?
– Не-е-ет, мамуль! Я выбрала. Вот этого, серебристого!
Девочка показала пальчиком на единственного серого, непохожего на всех остальных ярко-желтых цыплят.
Мама расплатилась со старичком продавцом, и они пошли домой.
А цыпленок этот, или даже нет, не просто цыпленок, а Цыпленок, с большой буквы, всю дорогу развлекал их своим чириканьем. Да не обычным глупым цыплячьим, а каким-то особенным. Как будто он пел им песенку или что-то хотел рассказать.
Кстати сказать, так и было. Цыпленок рассказывал своей новой хозяйке, третьекласснице Ларочке, свою чудесную историю. И ему было что рассказать!
Ведь он и правда был не простым пушистым комочком с клювом и лапками. Он был самым настоящим сыном самой настоящей Курочки Рябы! Помните сказку? Вот это она и есть. Курочка жила в деревне у дедушки Михея и бабушки Авдотьи. Первое яичко, которая она снесла, оказалось золотым, но оно, такая досада, разбилось. И Курочка пообещала дедушке с бабушкой снести простое, не золотое яйцо… впрочем, эту историю все знают. Но вот то, что у такой волшебной курочки даже из самого обыкновенного яичка вылупился не какой-то там обыкновенный, а Серебряный Цыпленок, не знает никто. Конечно, кроме нас с вами.
Михей и Авдотья отнесли появившихся птенцов на Птичий рынок, где нашего героя и купила девочка Лариса.
С этого-то все и началось…
История вторая. Игра в пугалки-догонялки
Наступило лето, и Лариса до августа переселилась на дачу. Конечно, она взяла Серебряного Цыпленка с собой. Там Цыпленок быстренько подружился с деревенскими обитателями.
Одним из них был щенок по кличке Борька. Этот маленький проказник очень любил гонять воробьев и голубей. То была его самая любимая забава. Увидит Борька, что на земле или на заборе расположилась компания птичек, подкрадется незаметно – и как бросится! Конечно, он их не хватал и не кушал, но пугать любил очень. Нет, он не был злым и невоспитанным, но об этом мы очень скоро узнаем от него самого.
Однажды Серебряный Цыпленок сказал:
– Борька, а ты не боишься, что однажды птички тебе отомстят за то, что ты их так пугаешь?
Борька опешил.
– Это как так?
Серебряный Цыпленок пояснил:
– А вот так. Подстерегут тебя и нападут всей стаей.
Щенок весело рассмеялся.
– Ну что ты, Цып! Этого я, конечно же, не боюсь. С чего им должно вздуматься мне отомстить? Что я им такого делаю? Я ведь просто играю! А если моя игра им не нравится – так это их проблемы. Я по-честному предложил им поиграть со мной в пугалки-догонялки, это такая игра, очень интересная. Я её обожаю!
– Не знаю, Борька, – отозвался Серебряный Цыпленок. – Мне всё равно почему-то кажется, что ты делаешь неправильно.
– Да ну тебя, – отмахнулся от друга щенок и вдруг замер. Он увидел, как на стол возле веранды приземлилась парочка голубей.
Борька приложил лапку к губам и сказал: «Тсс!»
Подползя по-пластунски к самому окну, он встал во весь рост и прыгнул прямо вверх!
– Ав! Ав-ав-гав!
Голуби испуганно захлопали крыльями и сорвались с места. Через несколько секунд их уже не было видно, так быстро они улетели.
Серебряный Цыпленок уныло повесил голову. Ему стало очень грустно. Неужели Борька, такой умный и добрый, не понимает, что Цыпу не нравится, когда при нем обижают других птичек? Разве он не задумывается о том, что Цыпленок тоже птица?
И вот однажды случилось именно то, о чем Борьку предостерегал Цыпленок. В то злополучное утро Борька и соседский мальчишка Васька пошли на рыбалку. Взяв удочки, Васька накопал много отличных червяков, и они направились к реке. Стояла превосходная погода, как раз для рыбалки. Светило яркое солнышко, в воздухе пахло сеном, звенели стрекозы, а в траве прыгали кузнечики. Завидев друзей, они вынимали скрипки и весело исполняли в их честь свои песенки.
Идти на речку было очень хорошо.
И вот когда мальчик и собачка уселись на берегу, Васька разложил снасти и закинул в воду крючки, откуда ни возьмись налетели огромные стаи ворон, голубей и воробьёв. Они носились прямо над головой у Борьки, хлопали крыльями и старались сбросить щеночка в воду. Он отбивался, как мог, но птиц было слишком много. Васька был не в силах помочь приятелю, его отогнали в сторону и не подпускали к Борьке.
Щенок сражался очень храбро, лаем и ударами лап отгоняя самых злых и нахальных птиц. Но тем, наконец, удалось совершить задуманное. Самый огромный сизый голубь изловчился и так стукнул Борьку в живот, что тот не удержал равновесия и со всего размаху с визгом рухнул прямиком в холодную воду. Волна подхватила его и выкинула почти на середину реки.
– Помогите! Тону! – завопил Борька. – Убивают!
Он испуганно замолотил всеми четырьмя лапами по воде и неумело поплыл к берегу. Но что его там ждало? Ведь стоит ему выползти на сушу, как рассвирепевшие птицы накинутся на него снова! Бедолага дрожал всем тельцем от холода и страха.
Птицы так громко кричали и хлопали крыльями, а вода была такая мокрая и холодная! Однако деваться некуда, и Борька, хоть его сердце и колотилось как заведенное, медленно плыл вперед. Но как только щенок достиг берега, птицы как по команде сбились в одну огромную стаю и, громко прокричав, пронеслись над его головой и умчались прочь. Вконец перепуганный Борька без сил повалился на песок и закрыл глаза.
– Вот это да-а-а! – протянул мальчик Вася. Он подошел к щенку и взял его на руки. – Ты как, дружок? Не бойся, они уже все улетели.
И приятели, собрав удочки, вернулись домой. Всю дорогу Борька был задумчив. Он плелся позади мальчишки, вспоминая недавние слова своего друга Серебряного Цыпленка. И вдруг ему сделалось очень стыдно за свои «игры».
Дома Борька забился под стол. Он сидел там долго, пока вдруг не услышал за окном негромкий стук. Он выполз из своего укрытия и поднял глаза. На подоконнике сидел большой белый голубь. Совсем не такой, как те, что совсем недавно чуть не заклевали бедного щенка до смерти. Этот голубь ему даже понравился. И Борька виновато улыбнулся и пообещал сидевшей на окошке прекрасной птице:
– Знаешь, я больше никогда-никогда не буду играть в пугалки-догонялки. Честное слово! Ну, конечно, если вы сами не захотите в них поиграть.
Голубь склонил набок головку, и Борьке показалось, что птичий клюв улыбнулся.
История третья. Домашний котенок Лапка
Лапка заблудился. Он бегал туда-сюда, принюхивался, стараясь найти дорогу, которая бы вывела его к дому, но не находил. Вконец вымотавшись, он уселся в густой траве – передохнуть.
Лапка – он же Лапик – беспородный рыжий котенок. Он жил в квартире номер тринадцать у мальчика Вити. Как раз неподалеку от девочки Ларисы и нашего старого знакомого, Серебряного Цыпленка. Утром он сидел на подоконнике, наблюдал за прохожими. И надо ж ему было углядеть в кустах напротив эту противную гусеницу! Мохнатая пестрая кривляка дразнила его, извиваясь и корча глупые рожицы. «Ты меня не достанешь, хоть век прыгай! А я скоро стану бабочкой, сяду тебе на нос и защекочу так, что ты икать начнешь!» – хихикала Гусеница. Лапка возьми да и прыгни на нее прямо из окна. Было и не высоко, и не низко, но все равно страшновато, но виду он не показал, стиснул зубки и – ррраз! Конечно, промахнулся, запутался в ветках и, кувыркнувшись, ткнулся мордочкой в землю. А когда, фыркая и отплевываясь, повернулся туда, где минуту назад сидела эта хулиганка, той и след простыл.
Котенок обиженно фыркнул еще раз, затем посмотрел вверх, на свое окно. И тут он с ужасом понял, что окон-то в их доме тьма-тьмущая, все они одинаковые и все, даже самые нижние, находятся страсть как высоко! Не допрыгнуть, даже если бы Лапка вдруг понял, какое их окон принадлежит ему.
Лапик заплакал. Он помяукал – тихонько, осторожно. Ведь всем известно, что любая уважающая себя кошка в жизни не заблудится, не потеряет собственного дома. А он – такой ужас – заблудился. Ну или почти заблудился…
Только признаваться в этом Лапику, естественно, не хотелось.
– Мя-ау, – робко позвал он Витю, в надежде на то, что мальчик услышит и спустится во двор. Но нет, Витя наверняка все еще рисовал в другой комнате и не слышал, как его несчастный друг страдает, не имея ни малейшей возможности спастись.
И тут… И тут из-за угла вынырнула коротконогая такса Груня.
Котенок часто видел из своего окна, как та носилась по двору, все обнюхивая и вечно что-нибудь раскапывая. Лапка потешался над ней, ведь было так весело смотреть, как собачонка злится, прыгая и юля под окном, не имея возможности достать обидчика. Вот, видимо, настал час расплаты…
Лапка и Груня замерли друг против друга.
– Ой, – муркнул котенок. – Здрасьти.
– Я те дам здрасьти! – зарычала такса и, раскинув уши, устремилась за котенком, которому вовремя пришла мысль не только поздороваться, но и, не мешкая, броситься наутек.
Конечно, от Груни он ушел, еще бы не уйти от этой кривоногой задаваки. Но в результате Лапик выбился из сил и окончательно заблудился. Вокруг росли высокие деревья, густые кусты, пахучие травы. И наш герой совсем приуныл. Он было подумал залезть на березу повыше и сверху попробовать найти дорогу назад. Авось оттуда ему удалось бы рассмотреть за стеклами вдали знакомую квартиру. Но котенок лишь понуро опустил головку и вновь горько заплакал. На сей раз уже не таясь.
От гусениц и собак одни неприятности!
– Эй! Ты чего ревешь? – спросила его пролетавшая мимо воробьиха. – Заблудился, что ли?
– Ага, – всхлипнул Лапик. – Я первый раз один на улице. А вы не знаете, как мне найти квартиру номер тринадцать?
– Глупенький, – чирикнула воробьиха. – Разве номера квартиры довольно? А улица, а номер дома?
Лапик понял, что он обречен.
– Я не знаю… А это обязательно, правда? Я вам могу рассказать про свою квартиру! Она самая прекрасная, в ней зеленые обои в полосочку, а на стене висит картина с пиратским кораблем. И в ней живет Витя, это мой самый лучший друг!
– Э-хе-хе, – Воробьиха задумалась. – Я, конечно, могу полетать да позаглядывать в окна, авось и найду твое жилище. Но боюсь, на это уйдет слишком много времени. Домов тут вокруг знаешь сколько! А я тороплюсь, если честно…
– Тетенька воробьиха! Пожалуйста, не улетайте от меня! Я ведь… Я хотел сказать, Витя меня никогда-преникогда не найдет. А он будет грустить без меня. Вдруг он совсем без меня пропадет? Разве вам его не жалко?
Воробьиха прикрыла клювик крылом и захихикала, но быстро взяла себя в руки. В смысле, в коготки. Ну, то есть, она поняла, что котенку ужас до чего не хотелось бы, чтобы кто-то догадался, что он напуган.
– Не переживай, малыш! Мы обязательно найдем твоего Витю. Я уверена, он даже не успеет испугаться.
– Спасибо, тетенька воробьиха!
– Не за что, глупыш. Кстати, меня зовут тетя Дарья.
– Очень приятно, а меня – Лапик! – Лапка был очень вежливым и воспитанным котенком.
Воробьиха Дарья подмигнула ему и, повелев никуда не убегать, вспорхнула.
На самом деле домов вокруг стояло не так много, кроме того было ясно, что Лапик жил не выше первого или второго этажа, и спустя полчаса она нашла комнату, точь-в-точь как описал ей заблудившийся рыжик. Облетев здание из красного кирпича вокруг, она нашла вывеску с номером дома и поспешила назад.
Лапка тем временем забился под кустик и трусливо выглядывал из-под него, весь съеживаясь, стоило кому-нибудь пройти мимо. Наверное, он боялся, что кто-то может забрать его с собой, и ему тогда уже точно не вернуться домой, к своему хозяину.
Странные они существа, эти кошки и собаки, подумала Дарья. Вот они – птицы – прекрасно обходятся и без домов, и без хозяев. Разве что всякие там домашние куры и утки – тем подавай уютный насестик, кормушечку, поилочку да хозяюшку. Вот, например, живет тут в одной из квартир цыпленок. Чудной такой – не желтенький, как полагается, а серебристо-серенький. Живет в коробке из-под бананов, дружит с соседскими зверятами. Хороший по сути мальчуган, только летать не умеет. Но даже с ним иногда весело и интересно пощебетать о том о сем. Нет, Дарья решительно не понимала всяких там домашних и ручных. Но не бросить же их в беде! Вот и этого дурашку выручила.
– Эй, малыш! Побежали за мной, нашла я твое гнездышко!
От радости Лапка даже забыл поблагодарить тетю воробьиху! Со всех ножек он кинулся за ней, пока вскоре не прибежал к знакомому дому из красного кирпича.
– Погоди-ка! – Дарья чиркнула и подлетела к окну на втором этаже, за которым виднелась комната с обоями в полосочку и картиной, на которой был изображен пиратский корабль. Подлетела – и, сев на железный карниз, принялась стучать клювом в стекло.
В комнате, на кровати, сидел заплаканный парнишка лет девяти, в синих штанишках и оранжевой маечке. Услышав стук, он поднял лицо и удивленно взглянул на птицу. А затем встал и подошел к окну. Тогда Дарья спорхнула с карниза вниз, к котенку. Мальчик же, увидев на траве маленький рыжий комочек, с радостным криком выбежал на улицу, подхватив счастливого Лапика на руки.
– Лапка! Лапка нашелся! Где же ты пропадал, глупенький? Как ты выбрался на улицу?
Лапик в последний раз за сегодня шмыгнул носом и замяукал:
– Ой, Витя, я сегодня такого натерпелся! Но я совсем не боялся, мне только было страшно за тебя, как бы ты без меня тут был…
Но Витя его, конечно, не понял. Он только радостно засмеялся и чмокнул Лапика в нос.
А воробьиха Дарья понимающе улыбнулась и ни капельки не обиделась на маленького котенка, который от счастья забыл ее поблагодарить. Главное, что теперь он дома. И после этого приключения он уж наверняка выучит свой домашний адрес.
История четвертая. Городской житель и прочие деревенские обитатели
Серебряный Цыпленок вот уже целый месяц жил на даче. За это время он подрос, и если бы мы с вами не видели его каждый день, то, наверное, и не узнали бы. Вы знаете, как это бывает? Расстаешься со своими одноклассниками на лето, а осенью глядишь на класс – и удивляешься!
На даче ему понравилось. Здесь был очень вкусный воздух, вкусные ягоды и вкусные червячки, на которых он (больше для развлечения) научился охотиться. А еще у Цыпленка появилось много друзей.
И вот однажды…
– Здравствуйте!
Наш юный герой обернулся на приветствие.
– Простите, пожалуйста, вы – петушок, да?
Серебряный Цыпленок слегка опешил. Перед ним стояла молоденькая, не старше него самого, цыпочка.
– Здрасьти! – он шаркнул ножкой. – Только я не петушок, я – Цыпленок.
Цыпочка звонко рассмеялась.
– Да, конечно, вы – цыпленок-петушок. А я – цыпленок-курочка. Меня зовут Катя, а вас?
И тут Цыпленок смутился. Он вдруг понял, что ему никто не давал «человеческого» прозвища.
– А меня… вы можете называть меня Цып.
Он галантно раскланялся перед новой знакомой.
– Очень приятно! – ответила Катя. – Странно, я почему-то вас раньше здесь не видела. Вы не местный?
– Нет, я городской житель, можно сказать, родом из столицы! А здесь я на отдыхе. Сопровождаю своих людей. Они сейчас купаются на речке…
– Да что вы говорите! Ух ты! – Катя всплеснула крылышками. – Расскажите, расскажите поскорее, как живется петушкам и курочкам там, в городе?
Наш герой подбоченился, распушив серебристые перышки. А перышки за месяц, проведенный на даче, у него выросли о-го-го какие, есть что распушить! Уже не тот серебристый пушистик, которого принесли с Птичьего рынка, а вполне себе юный Серебряный Цыпленок. Как она сказала? Петушок? Именно!
Цыпочка восторженно захлопала глазками.
– И про людей ваших тоже расскажите! Это так интересно! У меня тоже есть хозяйка, бабушка Таня. Она меня и всех наших кормит и за курятником следит.
– Ну что вы! – воскликнул Цыпленок. – У меня нет хозяйки, у меня есть моя девочка. Ее зовут Лариса. Она тоже обо мне заботится, но это другое. Наверное, она мой компаньон! Или секретарь, ведь она следит за моим графиком, чтобы я ничего не пропустил. Но это трудно объяснить, ведь вы не жили в городе. А город – это прекрасное место! Обязательно к нам приезжайте, я вам все-все покажу. У вас такого, конечно, нет…
– Да, конечно, я понимаю…
Катя склонила набок головку и, как показалось Серебряному Цыпленку, слегка расстроилась. Наверное, из-за того, что ей, в отличие от него, столичного обитателя, не повезло жить в большом городе, где столько всего интересного.
Цып вспомнил, как любил он по утрам вскочить на край своего ящичка, оттуда на стул, со стула на стол, со стола на подоконник и любоваться видом их прекрасного двора. Красивыми автомобилями, огромными домами, настоящей детской площадкой с песочницей и целыми тремя качелями, а не простой горкой песка и обструганной доской на привязанных к старой яблоне веревках.
Он еще раз огляделся кругом и повторил:
– Город – прекрасное место!
– Да… конечно… – тихонько ответила цыпочка Катя и, вежливо улыбнувшись, сказала:
– Ну, мне было очень приятно с вами познакомиться. Но теперь мне пора. До свиданья, Цып.
И она засеменила в свой курятник.
А Серебряный Цыпленок посмотрел ей вслед, и ему почему-то сделалось немножечко грустно. Или даже чуточку стыдно. Но он пока не мог понять, отчего.
И это еще не конец :)
Комментарий автора: Эти четыре истории - начало сказочной повести. Сказок этих будет два-три десятка, думаю над ними. А пока хотелось бы обкатать их, дать почитать детям, услышать, что они скажут?
:)
Олег Панферов,
Россия, Москва
Родился в 1974 году, женат, воспитываю сына.
Писать стихи, сказки, фантастические и детективные рассказы начал во втором классе. В четвертом заслужил похвалу от преподавательницы русского языка и литературы, в пятом посылал четыре своих стихотворения в редакцию "Пионерской правды"
В 2005 выпустил первую книгу - фэнтезийный роман "Мир, в котором почти ничего не происходит". сайт автора:СКАЗОЧНИКИ.РУ
Прочитано 4443 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне очень понравились Сказки про Серебряного Цыпленка, по-настоящему добрые, поучительные, прививают чувство сопереживания и настоящей дружбы, а это очень важно в подростковом возрасте.Впрочем, взрослым тоже есть что почерпнуть для себя...:) Все герои очень трогательны и легкоузнаваемы, но самым-самым для меня оказался рыжий котенок Лапик из тринадцатой квартиры...:)Большое спасибо и ждем продолжения этих замечательных сказок! Комментарий автора: Спасибо за отзыв, приятно :)
Вы, если получится, дайте их почитать шести-девятилетним детям, что скажут? Понравится / не понравится, уснут / не уснут, если уснут, то на какой строчке? Как позиционировать для гипотетического издателя? :))
(а мне из всех герое больше всех нравится воробьиха Дарья, думаю ее не забывать в будущем) :))
Юлия
2011-08-17 11:58:42
Удивительные сказки - добрые, близкие и понятные детям. Сынишке 4 с половиной, слушает с удовольствием, просит прочитать снова и снова Спасибо! Комментарий автора: Юлия, спасибо!
Особенно приятно слышать о реакции сынишки, это важно для меня.
Надеюсь, книжке быть :)